“Победа” повысила стоимость сдаваемого багажа

Авиакомпания “Победа”, именующая себя “низкобюджетной”, намерена повысить с 4 сентября стоимость “малого” варианта багажа (до 10 килограмм) с 509 до 793 рублей . Пассажирам, намеренным приобрести у “Победы” провоз такого багажа, стоит сделать это до конца дня 3 сентября, сообщает соб.корр. Travel.ru.

Цена в 793 рубля будет действовать только при покупке багажа онлайн – во время бронирования билета или впоследствии до регистрации на рейс. Покупка такого багажа уже в аэропорту сейчас стоит 1000 рублей (плюс возможные сборы кассы). “Победа” также обещает, что “малый” багаж станет доступным для всех пассажиров в бронировании (сейчас компания позволяет оформить его только одному пассажиру в бронировании, хотя ранее он был доступен для всех пассажиров). Не исключено, что на отдельных маршрутах цена может оказаться и выше 793 рублей (в заявлении “Победы” сказано лишь про “минимальный тариф”).

Напомним, что такой багаж весом до 10 килограмм у “Победы” вынуждены покупать многие пассажиры, летящие с малыми чемоданчиками и другими компактными сумками и рюкзаками, которые в подавляющем большинстве авиакомпаний провозятся в бесплатной ручной клади. Однако “Победа” ограничивает ручную кладь миниатюрным и неудобным кубиком (“калибратором”) в 36х30х27 сантиметров, в котором невозможно разместить множество обычных небольших городских сумок, а также часть мобильной электроники – например, некоторые ноутбуки. Вдобавок “Победа” игнорирует требования федеральных авиационных правил о бесплатном провозе портфелей и дамских сумок – несмотря даже на решение Верховного суда о незаконности такой практики.

Более того, компания требует от Минтранса закрепить ее желания законодательно, и вскоре вскоре пассажиры всех российских авиакомпаний могут лишиться гарантий бесплатного провоза портфелей, дамских сумок, рюкзаков, верхней одежды, а также детского питания, лекарств, тростей, костылей и других предметов, необходимых по медицинским показаниям. Таков проект приказа Минтранса, подготовленного после обращения “Победы”, потребовавшей лишить пассажиров всех этих гарантий. В случае одобрения проекта любые российские перевозчики смогут ограничивать пассажиров лишь 5 килограммами ручной клади, причем допустимые размеры такой клади смогут определять сами авиакомпании (как это происходит у “Победы” – можно видеть на примере “калибратора”).

Пассажирам, намеренным воспользоваться услугами “Победы”, следует иметь в виду и ряд других особенностей этой авиакомпании, проявлять крайнюю осторожность и внимательность и быть готовыми к различным сложностям и неожиданностям как при бронировании билета, так и во время самого перелета.

Багаж в 20 килограмм с августа стоит по-разному на различных направлениях (ранее он стоил 1529 рублей). Эта цена сохранилась на части маршрутов, на отдельных линиях она упала до 1223 рублей, на некоторых – повысилась. В аэропорту такой багаж стоит уже 3000 рублей.

Питание на борту отсутствует независимо от продолжительности рейса, а попытки взять свою еду в отдельном пакете могут привести к требованию сдать этот пакет в багаж за 2000 рублей или выбросить (если он не поместится вместе с остальной ручной кладью в “калибратор” “Победы”). При покупке на сайте “Победы” в билет по минимальному тарифу “Стандарт” компания по умолчанию включает платную страховку, для избавления от которой нужно самостоятельно снимать отметку с соответствующих пунктов внизу страницы выбора дополнительных услуг.

Есть проблемы и при сдаче или смене билета в случае сбоев в полетах или изменений расписания – телефон бесплатного call-центра для вынужденных изменений и возвратов “Победой” скрывается. С посадкой на рейс тоже бывают проблемы – “Победа” может загнать пассажиров в перронный автобус еще до появления самого самолета в аэропорту. Выбор места платный, а для стимулирования покупки этой услуги “Победа” может умышленно рассаживать летящих вместе пассажиров в противоположные концы салона и запрещает пересаживаться на иное место. В позапрошлом году это привело к громкому скандалу: “Победа” сдала в полицию семью с младенцем за попытку родителей воссоединиться в самолете – после того, как сама авиакомпания умышленно рассадила их в разные ряды в стремлении заработать лишние 149 рублей с каждого из пассажиров за смену места.

Регистрация на стойке при вылете из зарубежных аэропортов (в том числе Бергамо) становится у “Победы” платной с 28 октября и обойдется в 25 евро. Чтобы избежать уплаты этой суммы, пассажирам придется регистрироваться заранее онлайн (причем только в очень узкий временной промежуток с 24 до 4 часов до вылета) и предъявить полученный таким образом посадочный талон в аэропорту. Сайт “Победы” утверждает, что будет достаточно электронного посадочного на экране мобильника, однако ее же представители в соцсетях настаивали, что потребуется еще и распечатка онлайн-посадочного. На случай, если в “Победе” так и не придут к согласию по этому вопросу, пассажирам стоит рассмотреть возможность такой распечатки. Легче всего это сделать почти в любом отеле (даже если пассажир там не живет), обратившись на стойку регистрации или к консьержу.

Источник: travel.ru