Уход Яндекс блогов со сцены.

   Не для кого не секрет, что всевозможные кнопочки рейтингов, счета посетителей Тиц  и пр., являются своеобразным ценником для продажи рекламных мест. Редко можно увидеть  сайт продающий живые услуги или товары с подобными баннерами на страницах, поэтому, сугубо  по моему мнению, наличие таких кнопок говорит об участии домена в биржевых продажах ссылок, статей, обзоров и прочей рекламной атрибутики.


   Что же в этом плохого, спросят seoшники? Да вроде бы ни чего, даже на пресс-конференциях от Гугла и Яндекса их программисты говорят, что нет ни чего зазорного в торговле тематическими ссылками.  Однако потихоньку сами же урезают ссылочный эффект и чем больше внешних ссылок с домена, тем меньше от него толку акцепту.  Поэтому, наличие рейтингов как лакмусовая бумажка, свидетельствует о скором провале проекта.


   Под провалом я имею ввиду наложение фильтра Панда, АГС. Сайт то может работать, обновлять каталоги, добавлять новости, но являться источником плохого влияния как донор. То есть, если к несчастью довелось купить с него вечную ссылку, то она останется там болтаться как красная тряпка для поисковых алгоритмов.


   Одним из таких рейтингов до недавнего времени был Яндекс  Поиск, созданный во времена отсутствия социалок, когда каждый продвинуты юзер заводил себе блог, где и проходило общение многомиллионной аудитории. В пик популярности было бы грех не создать некую шкалу авторитетности, чем и воспользовался Yandex.


  Со временем большинство блогов попавших в индекс и список счастливчиков оказались искусственно раскрученными, специально для продажи постов со ссылками. Доходило до того, что реально интересные блоги, с живыми посетителями не могли туда попасть, так как не дотягивали до значений пузомерок.


   Но вот интерес поисковика к некогда созданного им же рейтингу пропал, официальная причина, уход посетителей в социальные сети, плюс законодатели хотят обозвать блоги тысячники – средствами массовой информации. А это уже ответственность за наполнение, уплата налогов и пр. Тут то интерес  в накрутках поубавился и потенциальная аудитория Поиска по блогам растворилась. Я думаю, потеря коммерческой заинтересованности Яндексом из-за ухода членов, некогда огромного клуба любителей рейтинга, и стала причиной его закрытия.


   Это несколько радует как факт очистки блогосферы от ненужных перепостов и  массы дутых блогеров, ворующих контент, но со стороны оптимизатора возникает вопрос: - Как оценивать теперь авторитетность блога для покупки в нем поста? Ведь для продвижения, копирайтинг и постинг в трастовых аккаунтах по прежнему остался актуальным.