Причины ухода посетителей сайта

   Установив на свой сайт элементы вебмастера предлагаемые условно бесплатно различными рейтингами, у веб-мастера появляется возможность оценить поведение посетителей на своем web-страницах. Очень часто становится открытием, понимание того, что большинство входящих посетителей сразу же покидает ресурс, хотя к его наполнению приложено не мало усилий.

   Глубина просмотра, время пребывания и другие параметры характеризуются принятым в seo значением – показатель отказов. Естественно, при работе над оптимизацией сайта, данный параметр необходимо минимизировать. Рассмотрим причины так называемых отказов свойственные большинству web-сайтов.

Нет полезной информации.

   Какой бы красивый и прогрессивный не был дизайн сайта, пользователь уйдет со страницы, если на ней нет полезной для него информации, это причина номер один в серии вопросов по уходу посетителей. Не стоит разводить демагогию о прелестях древнерусской поэзии, если посетитель просто ищет стих, предоставьте выбор данного контента и он проведет больше времени на сайте.

"Сухой" и объемный текст.

   Под термином сухой следует понимать большие объемы контента без выделений, абзацев, графики, поясняющей смысл написанного и пр. Большие простыни по 15000 символов без особой на то надобности ни кто читать не будет. Необходимо выделить суть, привлечь посетителя раскрытием ключевого запроса, по которому он пришел или даже пообещать ему что то по завершении чтения.

   Однако данное утверждение вовсе не означает, что нельзя писать длинные тексты, вопрос в их демонстрации и наличии "воды" вокруг сути. Лаконичность подачи материала и его ценность для аудитории способствуют прочтению каждого параграфа.

Изобилие ключевых слов.

   Давно уже прошли те времена когда ранжирование страниц основывалось на частоте ключевых слов в тексте, однако по прежнему можно встретить перенасыщенные "ключами" документы претендующие на Топ в ВЧ запросах. Алгоритмы научились анализировать содержимое, выделять семантику, другими словами, определять текст написанный для людей или для поисковиков. Причем последний вариант опускает до нуля все seo усилия касательно данной страницы.

   Потеряв надежды подняться в бесплатном поиске с данной страницей, владелец ресурса начинает привлекать на неё посетителей с платной рекламы директа или тому подобной и тут клиенты начинают ломать своё сознание о гору, коряво вставленных "ключей". Где же им тут найти суть коммерческого предложения или его привлекательность, поэтому и бегут… Необходимо менять контент страницы входа, а еще лучше заказать профессиональный копирайтинг, создав продающую страницу с высокой конверсией.

Уникальность темы текста.

   Здесь речь идет не о вопросе уникальности самого контента, качество и неповторимость которого можно проверить в любом бесплатном сервисе анализа статей, а о новых идеях, предлагаемых в материале. Большинство копирайтеров предлагают купить вполне качественный и совершенно уникальный текст, но переложенный с других публикаций и не несущий в себе новых знаний для читателя.

   Когда человек ищет товар в Интернете, то изучает не один сайт и повторяющиеся доводы о характеристиках, опциях не вызывают интереса, заставляя закрывать страницу, уходя все глубже в поиск.  Сделайте особенный материал, раскрывающий новую сторону продукта или услуги, это не останется незамеченным.

   К этой же теме следует отнести вопрос обновления текстового содержимого, то есть его актуализации во времени, ведь все устаревает.

Говорите с посетителем на одном языке.

   Став "гуру" в своей области некоторые с высока смотрят на новичков плохо понимающих технический "жаргон" или термины присущие этой теме, но в конкурентных продажах так нельзя. Будьте лучше своих конкурентов, заботьтесь о своих посетителях. Преподносите мысль понятно, на одном языке с большинством, которому будет весьма полезны акронимы (подсказки – краткие определения). Это ни как не отпугнет профессионалов, а новичкам будет очень приятна такая забота.

Ошибки грамматики.

  Это бич большинства сайтов наполняемых самостоятельно. К сожалению, наличие орфографических и грамматических ошибок очень сильно снижает доверие к ресурсу, даже если присутствуют другие весомые преимущества. И при наличии более "грамотной"  альтернативы, потенциальный клиент уйдет туда. 

   Например, если прочесть сайты наполненные антироссийской пропагандой некоторых Украинских СМИ, то помимо очевидной лжи доверие в довершение теряется из-за низкой грамотности авторов.

Слишком уникальный шрифт.

   Сайт должен запоминаться, есть разные способы достижения уникальности внешнего вида, один из них необычный шрифт. Некоторым креативным веб-мастерам кажется, что пользователь непременно оценит уникальный формат подачи текста, и обязательно дочитает его до конца, не смотря на напряжение зрения, сопровождаемое неминуемыми паузами для отдыха глаз.

   Но, открою секрет, запоминается и "переваривается" лучше то, что легче читать. То есть легко воспринимаемый текст это контент написанный привычным шрифтом с абзацами в 3-4 строки. А всевозможные "закорючки", мелкие буквы, маленькие пробелы, годны только для игроков  в кладоискателей с тайными надписями и зашифрованными письмами.

Дизайн и верстка.

   Вообще приятно заходить на страницы, чьи внешние качества соответствуют тематике. Будь то магазин детских товаров, значит пупсы и цветная раскраска, если системы безопасности, то строгость линий и серьезный дизайн.

   Распадающийся шаблон при открытии странички в разных браузерах говорит, прежде всего, о халатности владельца, а значит ни когда не внушит доверия к бизнесу представляемого через данный ресурс.

Навигация и поиск.

  Понравившийся материал наверняка вызовет у читателя желание "прогуляться" по страницам. Посмотреть другие товары, свежие новости и пр. Для этого используют меню, а при наличии большого числа товаров в каталоге, не обойтись без поиска.

   Не надо давать сложной навигации, ссылки на основные разделы должны быть на каждой странице, если это противоречит идее внутренней оптимизации, то можно отображать меню через скрипты, невидимые поисковикам. 

Вывод.

   Обнаружив что-то похожее на своем творении, не теряйте времени, меняйте все во благо ваших клиентов. Не раздражайте их, думая: - "И так сойдет…."

Комментарии  

+1 # Основные причины уходаВиктор Романцев 04.01.2015 14:56
Сегодня главной причиной уходя является отсутствие быстрозагружаем ой мобильной версии.

На втором месте с сайта уходят при изобилии рекламы, которая так же мешает нормальной загрузке страниц.

И уж потом текстовое наполнение, теамтичность и пр.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # RE: Причины ухода посетителей сайтаНарукс 22.01.2015 13:33
сайт отстой поэтому и валят с него
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать