Геозависимые запросы без ссылок.

Гео-запросы   В скором будущем все регионы ожидает отмена влияния ссылок на выдачу. Эта участь от Яндекса, уже постигла Московский регион с марта 2014 года. Как в таком случае привязать региональный сайт в этом поисковике, если анкоры не будут влиять на релевантность?

   Ни чего страшного в изменении алгоритма нет, Яндекс давно делит сайты на геозависимые и геонезависимые. Это сделано для удобства пользователей при поиске услуг именно в районе их проживания, ведь человеку нет надобности в продавце работающем по Чите, если сам покупатель живет в Калининграде.

  Однако есть услуги предоставляемые без привязки к городам, оказываемые по всей России. В этом случае геонезависимые запросы не требуют привязки сайта.

   Но в большинстве своем предприниматели работают в одном или нескольких городах или даже областях, поэтому им крайне необходима привязка, что бы не распылять силы в конкурентной борьбе на федеральном уровне, да и к чему сайту посетители с других городов.

   Яндекс в принципе сам присваивает регион сайту по ip адресу и контактам, поэтому достаточно позаботится об обязательной индексации страницы "О нас", "Контакты" или подобной. На ней следует подробно указать индекс, улицу, номер дома. Ошибочное или намеренно ошибочное указание, периодические смены адреса с целью привязки к другому региону могут навлечь санкции и исключение ресурса из регионального поиска.

   Кажется довольно просто, указал правильно контакты и сайт привязан к городу!? Нет конечно же, семантическое ядро сайта обязательно учитывается при ранжировании, посему ни куда не деться от копирайтинга контента и анкоров ссылок, title, description, насыщенных названиями городов, областей и прочими достопримечательностями нужного регионального местоположения.  Не последним фактором, стимулирующим поисковик, будет прописка региона в инструментах Яндекс.Вебмастера.

 

Как быть, если бизнес расширился и предпринимателя интересуют и другие регионы?

 

Для присваивания нескольких областей ресурсу существует несколько вариантов.

1. Обратится в платный Каталог Яндекса и, уплатив 15 тысяч рублей, сделать привязку аж до 7-ми регионов.

2. Сделать поддомен на каждый новый объект местности. Процесс трудоемкий, но эффективный, для получения отдачи необходимо прорабатывать каждый как полноценный сайт. А это копирайтинг статей, навигация, оптимизация и пр. для каждого поддомена.

3. Пожалуй, более простым вариантом будет создание отдельных страниц второго уровня вложенности, с привязкой к новым геозапросам. Это несколько ослабит позиции Главной в смысле внутренней оптимизации основного запроса из-за разбавления семантического ядра, но если ключевые слова для вновь создаваемых страниц не относятся к ВЧ запросам, то толк будет. В любом случае восстановить и усилить вес запросов можно копирайтингом статей, новостей  в виде новых страниц ресурса.

4. Непременно следует воспользоваться возможностями Яндекс Справочника, где можно указывать адреса филиалов. 

   В заключении можно сказать, что не следует полностью забрасывать и ссылочное воздействие, ведь по информационным запросам анкоры по прежнему будут действовать.