Как не слить ссылочный бюджет впустую

   Не так давно, прозвучавший в Мадриде доклад о работе поисковых алгоритмов Яндекс, оставил неприятный осадок в душах многих успешных оптимизаторов, ведь был занесен меч над основным механизмом продвижения. Отсечь хотят покупные ссылки и тенденция работ программистов поисковых сервисов подтверждает это, осуществляется скан ссылочных бирж, при этом продающие ресурсы попадают в черный список. В результате понятной паники сильно вырос спрос на вечные ссылки приобретаемые вместе со страницей, то есть в виде статьи, новости, анонса и прочего вида текстового наполнения. Но и здесь существует бездонные колодцы для слива бюджета без отдачи в росте позиций.

   Для того, что бы обойти привлекательно обставленные высоким Тиц и Pr "заманухи" и написана эта статья.  Не сказать что бы я говорю – вечные  ссылки это плохо, нет, напротив, хорошо размещенная статья, с грамотно отработанным копирайтером текстом, способна работать из года в год принося не только дивиденды в качестве передачи веса по ссылкам, но и заинтересованных посетителей. Но вот в реальности получается, что большинство представленных на биржах и внешне привлекательных рекламных площадок, являются пустышками, поэтому тратить на них хорошие тексты от копирайтера просто жалко.

   Для начала вернемся к азам. Вес, передаваемый по купленной ссылке равен весу страницы донора, это первое. Вес всей страницы распределяется между всеми гиперссылками, внутренними и внешними, исходящими с неё, это два. Зная это, рассмотрим любые взятые, ну практически любые, сайты с биржи статей. Как правило, мы видим, что на каталог статей ведет одна ссылка с Главной и это правильно, того же требуют и правила участия в продажах на биржах, но вот с других страниц вы вряд ли увидите гиперссылки ведущие на каталог или отдельные статьи. В этом случае мы получаем статью второй вложенности, все отлично, но вот вес с главной рассеивается между всеми внутренними ссылками находящимися на странице списка, это сами статьи и многочисленные меню. Смотрим далее, перейдя на саму страницу статьи из каталога - видим, что помимо ссылок оптимизатора в его контенте, их окружают внутренние - меню, внешние - счетчиков и прочий хлам залетевший в голову, а потом на страницы веб-мастера. И им всем отдается оставшийся от распределения вес.

   Для оценки распределения весов я использую программу Page Weight , так вот потратив некоторое время на анализ среднестатистических площадок, получил следующий результат, на стадии распределения веса между главной и страницами статей, документу акцепта достается менее 1% веса Главной. Далее, оценивая, что же достанется самой ссылке оптимизатора, нужно разделить несчастный 1% на число Линков идущих со страницы статьи, это порядка 10-20, а в совсем запущенных случаях и 30-50. Другими словами, ничтожный мизер. На ссылочной бирже такие ссылки стоят меньше рубля в месяц, а вот на площадке продающей места под статьи, одно такое обойдется при Тиц 50, порядка 200 рублей и так по возрастающей. Переведя в цифры, мы увидим, что купив статью на сайте с Тиц 50, оптимизатор оплатил ссылку в ней на 20 лет вперед. А будет ли донор столько жить? Ведь большинство из представленных сайтов созданы для рекламы и заработка с них, реальный срок жизни таковых не превышает 3 лет. Даже если web-донор и останется столь долго жить, подобных сайтов нужны тысячи, что б как то качнуть весы ранжирования в свою пользу. Теперь вы понимаете, куда можно сливать бюджет на продвижение!?

   Найти выход из сложившейся ситуации могут сами биржи, у которых есть полезные кнопочки по добавлению сайтов продавцов в черный список. От нас требуется ручной анализ площадок, как наладить этот метод в автоматическом режиме я не нашелся, если есть предложения – отзовитесь. Пока же, я перед каждым размещением смотрю сайты по соответствию двум основным критериям, наличию сквозной ссылки на каталог и числу внутренних ссылок с покупных страниц, если показатели выходят за рамки разумного смело отпускаю их в блек-лист.  В прочем, для сквозной ссылки есть некоторые поправки если сайт имеет высокий Pr, ведь абы какому домену он не присваивается, да и накрутить его сложнее, то в дело включаю всем известный Xtool, анализирующий траст с конкретных, уже имеющихся страниц рекламодателей, если он больше 2 и сайт без АГС, то продолжаю с ним работать.

   Надеюсь данная статья поможет кому то в экономном продвижении, заказывайте услуги копирайтера, а полученные статьи принесут целевой трафик и заслужат авторитет поисковых роботов.